История воздушных шаров: знакомство с началом захватывающих путешествий

Задумывались ли вы когда-нибудь, как появились воздушные шары? От традиционного воздушного шара до современных украшений для вечеринок, наполненных гелием, а также высоконаучных инструментов для изучения окружающего пространства и природы, воздушные шары были основным элементом праздников и особых случаев на протяжении веков.

Возможность полета на воздушном шаре

Идея воздушных шаров привлекала людей с древних времен, а история воздухоплавания наполнена инновациями и исследованиями. На протяжении веков людей завораживала возможность подняться в небо, и воздушные шары остаются важной частью современной жизни.

Возможность полета человека всегда была интересной идеей. Было сделано много попыток создать летательные аппараты легче воздуха, но они были безуспешными из-за недостаточного понимания того, как работает воздух. В период XVII-XVIII веков воздухоплавание быстро стало популярным во всей Европе: многие люди пытались совершать дальние перелеты или подниматься на большую высоту, а также выполнять различные действия в воздухе, например, сбрасывать грузы или заниматься аэрофотосъемкой, оставаясь при этом в корзине воздушного шара.

Первые полеты братьев Монгольфье

В конце XVIII века два брата из Франции изменили ход истории благодаря своим инновационным изобретениям. Братья Монгольфье, Жозеф-Мишель и Жак-Этьен, были пионерами в области авиации и сыграли решающую роль в открытии новой эры исследований. Они уже некоторое время экспериментировали над созданием летательных аппаратов легче воздуха. 5 июня 1783 года Жозеф-Мишель и Жак-Этьен совершили первый в мире подъем бумажного воздушного шара в воздух с грузом 200 килограмм. 19 сентября того же года был совершен полет шара, на борту которого уже были живые пассажиры - овца, петух и утка — все они были выбраны за их способность определять изменения давления воздуха во время полета.

Революционное изобретение братьев Монгольфье открыло новые возможности для исследований, которые продолжаются и сегодня. Их по праву помнят как изобретательных первопроходцев, которые помогли нам вырваться за пределы земных границ и исследовать больше неба над головой!

По мере развития технологий росло и понимание атмосферных условий, что позволило пилотам лучше контролировать места, где они могли летать с гораздо большей точностью и меньшим риском, нежели раньше.

С развитием воздухоплавания становились разнообразнее и способы применения воздушных шаров. Например, первая аэрофотосъёмка состоялась в 1858 г. над Парижем. Произвёл её французский фотограф и воздухоплаватель Гаспар-Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар. Этот факт открыл для мира возможности аэрофотосъемки и картографирования местности.

На протяжении большей части XIX века развитие воздухоплавания было сосредоточено как на воздушных шарах, так и на аппаратах тяжелее воздуха, таких как дирижабли, которые использовали двигатели для приведения в движение, а не полагались на ветер, как традиционные воздушные шары. Хотя эти типы летательных аппаратов достигали больших высот, они требовали больше энергии для работы, что делало их дорогими и опасными по сравнению с традиционными видами воздушного транспорта, такими как самолеты или вертолеты.

Современный воздушный шар

В последние годы современные достижения позволили более точно управлять воздушными шарами, включая новые материалы, которые стали более прочными, но при этом легкими, что позволило увеличить полезную нагрузку. Воздушные шары сегодня используются по всему миру: в туризме, рекламных кампаниях, рекреационных целях, научно-исследовательских проектах и т.д. Поскольку новые технологии развиваются постоянно, нет сомнений в том, что будущее открывает еще более захватывающие возможности, когда речь идет о полетах выше, чем когда-либо прежде!

Уже в 2012 году 43-летний австрийский base-джампер Феликс Баумгартнер на гелиевом шаре за три часа поднялся на высоту 39 045 метров, а затем оттуда совершил прыжок, поставив сразу 3 мировых рекорда.

Связанные товары
Поделиться: